Не учли новостройки. В Смольном объяснили нехватку автобусов после НМТО

Автоновости

Ошибки при составлении новой маршрутной сети в Санкт-Петербурге привели к тому, что целые кварталы оказались лишены транспорта. Тем не менее, подготовку к транспортной реформе чиновники оценивают высоко.
Точные расчеты потребностей пассажиров при подготовке транспортной реформы обеспечили стабильность и доступность городского транспорта. Такое мнение высказал в интервью «Деловому Петербургу» директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Вадим Арсеньев.
По оценке Арсеньева, новая модель транспортного обслуживания (НМТО) благодаря грамотной проработке вывела город на новую ступень развития. Главным достижением реформы он считает новую маршрутную сеть, возникшую после ухода коммерческого транспорта.
«Самое главное для меня, как руководителя «Организатора перевозок», заключается в том, что обеспечивается стабильная бесперебойная работа наземного общественного транспорта и его доступность для всех категорий граждан. Корректность базовых расчётов инженеров новой маршрутной сети доказала себя на практике», — подчеркнул Арсеньев.
Однако насколько верны расчеты транспортного блока? В реальности после отмены маршруток целые кварталы Санкт-Петербурга оказались обделенными транспортом в том объеме, в котором они нуждались. Горожане массово жаловались на давку в салонах и неудобные маршруты, требуя вернуть «опальный» коммерческий транспорт. Особенно сложно оказалось жителям новых районов: на севере, у станции метро «Парнас», и на юго-западе города (в Шушарах и Красном селе).
Нехватку транспорта в Санкт-Петербурге признает и Арсеньев, поясняя, что за два года подготовки реформы некоторые районы выросли за счет активного строительства.
«По Парнасу и юго-западной части города стоит помнить, что эти районы сейчас активно застраиваются жилыми комплексами. Население этих районов постоянно растёт. С момента планирования новой маршрутной сети до внедрения НМТО прошло более 2 лет, за это время в эксплуатацию были сданы новые дома и даже целые жилые микрорайоны. Мы активно работаем над решением задачи обеспечения новых кварталов массовой застройки общественным транспортом», — пояснил Арсеньев.
Возможно, чиновникам стоило скорректировать расчеты на старте реформы, либо более оперативно реагировать на жалобы жителей новых районов постфактум, однако этого не произошло.
Отсылка к активности застройщиков также не объясняет, почему нехватка транспорта отразилась на давно существующих локациях. Примером может служить Петергоф, крайне популярное и, к тому же, имеющее важное значение для экономики направление. До НМТО «к фонтанам» ходили множество маршруток, которые доставляли пассажиров в течение 20 минут. После реформы дорога до парков растянулась в несколько раз. Помимо туристов и отдыхающих, в Петергоф едут и дачники. Среди них немало семей с детьми и пожилых людей, особенно тяжело переносящих долгие поездки в жару в переполненном транспорте.
По словам главы «Организатора перевозок», проблемы нехватки транспорта «носят локальный характер» и быстро устраняются: в часы пик выводят дополнительные автобусы, а в некоторых случаях вводятся новые маршруты. Однако сами пассажиры отнюдь не считают реакцию чиновников оперативной и целом оценивают перемены негативно.
Напомним, просчеты в подготовке негативно отразились и на реализации мусорной реформы. Нежелание команды губернатора Александра Беглова учитывать особенности Санкт-Петербурга привело к сбоям в вывозе мусора. Лишь спустя полгода ситуация нормализовалась, однако полностью проблема не решена до сих пор.

Оцените статью
Добавить комментарий