Смольный продолжает портить «экологическую» транспортную реформу дизельными автобусами

Автоновости

Смольный продолжает портить «экологическую» транспортную реформу дизельными автобусами
Закупка Петербургом двух больших дизельных автобусов противоречит базовому принципу транспортной реформы, запущенной почти год назад. А именно — замене старого общественного транспорта техникой, работающей на экологическом газомоторном топливе. Об этом принципе еще в мае 2022 года рассказывал губернатор Александр Беглов.

21 марта петербургский «Пассажиравтотранс» объявил два аукциона на приобретение особо больших автобусов общей стоимостью 3,4 млрд рублей. В рамках первого контракта предприятие намерено приобрести 88 двухсекционных дизельных автобусов большого класса. Вместимость каждого — не менее 155 человек, сидячих мест — не менее 38. Общая стоимость — 2,6 млрд рублей; согласно расчету начальной максимальной цены, один автобус обойдется в 29,8 млн. 54 автобуса должны приехать не позднее 31 октября 2023 года, остальные 34 — в январе 2024-го.
Второй аукцион – меньше, цена контракта начинается от 774 млн рублей.
«Пассажиравтотранс» ищет поставщика 26 автобусов такого же класса с аналогичными критериями вместимости.

С начала апреля прошлого года в Санкт-Петербурге активно реализуется транспортная реформа. Однако в прессе и среди экспертов звучат критические отзывы по поводу ее эффективности. Многие замечают, что новая модель транспортного обслуживания (НМТО) так и не достигла поставленных целей. Среди прочих проблем указывались недостаток удобных остановок, нехватка высококлассных водителей для социального транспорта, плохая транспортная инфраструктура, а также недостаточное количество новых автобусов, оснащенных современными, отвечающими экологическим стандартам моторами.

В эфире «Радио России» 23 мая 2022 года градоначальник рассказывал, что работающие на газомоторном топливе автобусы должны заменить «устаревшие».

«Напомню главную цель нашей транспортной реформы. Это переход на экологичный транспорт, работающий по единому тарифу. Загрязняющие воздух автобусы уйдут из города. Так же, как и устаревшие маршрутки», — заявил Беглов.

Приобретение новых дизельных машин свидетельствует о том, что Петербург оказался не способен полностью «пересесть» на экологически чистый транспорт даже спустя год. Вывод таких автобусов на улицы, очевидно, обернется новыми выбросами вредных веществ в атмосферу. Также это указывает на то, что действия чиновников в рамках реформы транспорта противоречат одному из ключевых условий стратегии экологического развития города.

Оцените статью
Добавить комментарий